Главная Отзывы Контакты Мануальная терапия и метод Шиацу

    • О СЕБЕЧТО ТАКОЕ ШИАЦУЗАБОЛЕВАНИЯОБУЧЕНИЕСАМОПОМОЩЬСТАТЬИПУБЛИКАЦИИОТЗЫВЫКОНТАКТЫГЛОССАРИЙVER. 1.0
 

Статьи

Ключ к здоровью - велосипед

Несколько слов о некоторых предубеждениях относительно велосипеда.

Городское население погрязло в гиподинамии. Как результат, чаще стали болеть у людей позвоночник и суставы. За ними начали наступать сердечно сосудистые заболевания. Понятно, что надо больше двигаться, но как, если на работе целый день приходится сидеть за компьютером? На работу и с работы добираемся на автомобиле, застревая в пробках. А дома сидим у телевизора. Посещение фитнес центров облегчает наше положение, но не полностью, так как, все равно, не хватает общего количества физических и кардионагрузок. Как быть? Хочу поделиться, как я, решил эту проблему для себя. Возможно мой путь покажется трудным. Но часто, любое изменение в жизни требует, особенно вначале, доли мужества и настойчивости. И, лишь, потом мы получаем улучшение самочувствия, развитие новых интересов, новые знакомства и прочие изменения, которые можно назвать кратко улучшением качества жизни. А речь пойдёт о том, как я из респектабельного гражданина, который ничем не выделялся из ряда таких же горожан как и все мы. Так же как и все работал, ездил на машине, сидел у компьютера. Вдруг превратился в убеждённого сторонника активного образа жизни. Сторонника использования велосипеда не просто в поездках по паркам и набережным. А вообще везде. В частности в поездках на работу и обратно. По делам и так далее. Хотя все произошло не вдруг.

За велосипедом будущее

Я, как врач, вижу, что люди болеют все больше. Я сам как и все прочие болею. Вижу причины и понимаю, что без изменения образа жизни самочувствие лучше не станет. А как изменить образ жизни, если есть автомобиль. Время проведённое в машине это время без движения, то же самое можно сказать о времени проведённом за компьютером. Что может нас спасти, кроме шиацу разумеется? Любая кардионагрузка. Бег, плавание, велосипед, лыжи. Я избрал для себя велосипед. Хотя не отрицаю всего остального. Почему велосипед? Во первых, все вещи имеют две стороны. Хорошую и плохую. Например автомобиль. Его хорошая сторона - удобство, скорость, надёжность. Плохая сторона - пробки, проблема с парковкой, гиподинамия, стрессы. А велосипед имеет лишь одну сторону - положительную. Так как на нем мы едем, совершаем кардионагрузку и получаем удовольствие. Но самое главное - велосипед это транспортное средство. При чем экологичное и эффективное. Не занимающее много места на дороге и парковке. Современные усовершенствования, в том числе электрификация велосипеда сделали его более быстрым и удобным для преодоления больших расстояний. Поэтому далее речь пойдёт о велосипедах, а так же об электровелосипедах. Как при помощи таких простых вещей улучшить качество жизни. Мой опыт очень важен, так как он опровергает большинство неверных суждений об опасности и неудобстве использования велосипедов на улицах городов.

Немного о мифах связанных с велодвижением. Миф первый: на велосипеде неудобно ездить по Москве. Так говорят чаще те кто либо совсем не ездят, либо мало ездят на велосипеде. А задумывался ли кто, а на чем удобно ездить по Москве? Автомобиль из за пробок, проблем с парковкой, дорогого топлива и обслуживания стал очень неудобен. Общественный транспорт неудобен из за большой скученности людей. Мотоциклы, скутера удобнее, но только в теплое время года. Что остаётся? Правильно - велосипед. А если вы попробуете ездить по Москве или любому другому городу, то рано или поздно вы поймёте, что не придумано ещё другого такого удобного транспорта, как велосипед.

"На велосипеде далеко не уедешь" - говорят некоторые. А что такое далеко? 10-15 километров для начинающего велосипедиста не проблема. Для тренированного и 20-25 километров нормальная дистанция. А это уже расстояние между окраиной Москвы и центром. 50 километров это расстояние из за города в центр преодолевают полупрофи или профи на шоссейных велосипедах. При этом средняя скорость как минимум не ниже автомобильный (с учётом пробок). А как быть неискушенным велосипедистам? Для них придуманы электровелосипеды. Это велосипеды с электрическими моторами. Автор этих строк на работу в центре Москвы добирается из за города. Долгое время для этого был использован автомобиль. Когда длительность поездки начала превышать два часа и более пришлось пересесть на общественный транспорт, но это не уменьшило время пути. Так как автобусы и маршрутки шли через те же пробки. Просто в автобусе можно иногда почитать или поспать и приехать на работу не таким уставшим. После участившихся опозданий начал всерьёз думать об альтернативе всему выше перечисленному транспорту. Выбор пал на велосипед. Но после поездок в выходные дни на всё бОльшие расстояния стало ясно, что 50 километров на велосипеде для меня очень большой путь и средняя скорость получалась не высокая. Да и уставал прилично. Так я пришёл к мысли, что нужен электровелосипед. Но что это такое, хватит ли запасов энергии на такое расстояние я не представлял. Выручил прокат электровелосипедов. Поразила динамика разгона сравнительно маломощного электрического велика. Да и целый час постоянных разгонов и торможений аккумулятор выдержал. Оставалась одна проблема - безопасность. Считается что на велосипеде вместе с машинами опасно ездить. Этот миф сидел во мне крепко ещё с детства. Так же считается, что у нас слишком лихие водители не замечают велосипеды. Эти мифы развеялись сами собой за два года поездок в Москву на работу и из Москвы.

Некоторые соображения о безопасности

Бытует мнение, что автомобиль намного безопаснее велосипеда. Так ли это на самом деле? Если посмотреть статистику, то наиболее опасным транспортом являются... автомобили. Именно на автомобилях совершается наибольшее количество смертельных ДТП. Энерговооруженность автомобиля такова, что сам факт передвижения на скоростях свыше 60 километров в час уже является опасным. И не спасает металлическая капсула автомобиля, если человек не пристёгнут ремнём безопасности, она сама является источником травм. Из за того, что видимость водителя ограничена стеклами, стойками, капотом другими автомобилями и т.д водитель не получает всей информации о ситуации на дороге. Именно это имеется ввиду когда говорят об опасности автомобиля для велосипедиста. Это диктует правила безопасного движения на велосипеде. Велосипедист не должен совершать резкие маневры поперёк полосы движения. Равно ехать быстро через пешеходный переход. Все маневры должны быть максимально предсказуемы для других водителей. Для этого перед любым маневром велосипедист должен показать рукой куда он собирается поворачивать и перестраиваться. Велосипед и сам велосипедист должны быть очень заметны на дороге. Для этого обязательны огни спереди и сзади велосипеда. Яркая, броская одежда со светоотражающими элементами. Важно контролировать не только пространство впереди себя, но и сзади, для этого неплохо иметь зеркальце заднего вида или постоянно оборачиваться и посматривать назад. Лучше конечно зеркало. Часто так бывает что грузовики или троллейбусы, чтобы не выходить за пределы своей полосы вынуждены проезжать близко к велосипедисту. Если нет зеркала, то можно испугаться, так как не ожидаешь такого маневра. Что бы такого не было, следует не жаться к правой обочине, а ехать ближе к центру полосы, тогда водитель крупного транспорта подаст сигнал и вы уйдёте правее, пропуская его, или чаще вас будут обгонять по второй полосе. Вообще велосипедисту предписана правая половина самой правой полосы. Но в городе для велосипедиста она таит много "сюрпризов". Это припаркованные авто, съезды с основной магистрали, выезжающие справа с второстепенных улиц другие более скоростные транспортные средства. Никогда не надо прижиматься к припаркованным авто, так как внезапно отворённая дверь этих авто может создать вам большие проблемы. Справа медленно едущую машину обгонять рискованно. Так как эта машина может начать парковаться вправо и тогда велосипедисту не избежать контакта с автомобилем. Как видно правила безопасности не хитрые. Вполне по плечу любому человеку. Но для начинающего велосипедиста, сужу по себе, морально тяжело выехать на проезжую часть улицы. По этому можно сказать следующее: нет надо себя перебарывать и ехать по, как кажется, опасному маршруту. Начинать надо с малого. Просто кататься в свободное время там, где комфортно. И лишь после того, как узнаете (разведаете) дорогу, можно начинать ездить по делам. Если маршрут для вас длинный и вы устали не забывайте периодически пить воду, соки. А так же есть. Помните, что на велосипеде, даже с электродвигателем, вы тратите энергию. Энергия запасается в организме в виде полисахаров, а именно гликогена. В среднем, если крутить педали час, полтора, запасы гликогена в мышцах начинают уменьшаться. При этом падает концентрация глюкозы в крови. Этого допускать очень не желательно. Так как организм не может нормально функционировать без достаточного количества глюкозы. А тем более совершать физические нагрузки. Иногда начало гипогликемии может ощущаться под маской сильной усталости. Иногда к этому ощущению прибавляется ощущение голода, начинается сильное потоотделение, сужаются поля зрения, появляется страх. Что бы этого не было надо периодически восполнять глюкозу в крови очень простым способом - периодически пить и есть то, что содержит сахара и полисахариды.

Несколько слов о лихих водителях.

Считается, что безответственные, лихие водители являются основной угрозой велосипедисту. Но два года поездок на велосипеде не подтверждают правоту этого суждения. Безусловно, лихачи, создают проблемы участникам движения, но в меньшей степени велосипедистам. Мой личный опыт показывает, что подавляющее количество водителей по отношению к велосипедистам весьма предупредительны и стараются объезжать их подальше. А на велодорожке, напротив приходилось сталкиваться с потрясающей невнимательностью своих коллег велосипедистов. Так проехав более сорока километров по Москве и области, выехав на велодорожку на набережной, чуть не столкнулся с велосипедистом, который меня не заметил. Хотя у моего велосипеда спереди и сзади мигали маячки, я был в красной веломайке и к тому же, нажимал на громкий сигнал. Оставалось два метра, когда меня наконец заметили и свернули с той траектории где должен был ехать мой велосипед. Таким образом велодорожки очень желательны в любом городе, но они не являются автоматическим решением всех проблем велосипедистов. Придётся в обществе воспитывать культуру поведения и взаимного уважения пешеходов, велосипедистов и автомобилистов.

Веломаршруты.

Когда вам надо доехать куда-то на велосипеде, особенно первый раз, вы должны выбрать какой дорогой ехать. На автомобиле все ясно, конечно надо ехать там же, где едут остальные машины. Но велосипед другое дело. Хоть написано в правилах, что велосипедист должен ездить по проезжей части, если нет велодорожки, большая часть велосипедистов, все равно предпочитают тротуары, благо в Москве они, большей частью, широкие и пешеходов на них немного. Я тоже иногда выезжаю на тротуар, если на дороге стоит такая пробка, что даже на велосипеде неудобно её объезжать. Так же пользуюсь подземными переходами и прочими местами где на авто не проехать. Иными словами, велосипед даёт удивительное чувство свободы. Бывали случаи, при выезде на Киевское шоссе, когда сотрудники дпс перекрывали все выезды на основную магистраль, задерживая все машины, я, минуя пробку подъезжал к ним и спрашивал, "а мне можно проехать? " на что получал ответ: "конечно", и спокойно проезжал и наслаждался поездкой по полупустому шоссе. Но самое главное в этом даже не то, что я доезжал до работы во время, проезжая 45 километров за 1 час 10-15 минут. А то, что я без переживаний, без стояний в пробках, без давки в метро, накрутившись педали, проехав по живописным местам, приехал на работу в бодром состоянии, которое не покидает меня до конца дня. Именно из-за кардионагрузки, которую дарит велосипед, хоть он и электрический, улучшается моя физическая форма, выносливость, подтягиваются мышцы, нормализуется артериальное давление. Понятно, что за таким транспортом будущее. Правда вспоминается ещё одно утверждение, ещё один миф, что наша страна имеет не велосипедный климат. Летом хорошо на велосипеде, а как быть зимой? Это удивительно, но велосипед хорош даже зимой. Благодаря физической работе велосипедист не просто не замерзает, ему бывает жарко даже в мороз. Секрет зимней эксплуатации велосипеда в правильной экипировке. Но, даже, если приходит такая погода, которая вам категорически не нравится и вы не хотите ехать на велосипеде - не беда. Остаётся автомобиль, общественный транспорт, которые велосипед не отменяет, а только дополняет.

Канд. медицинских наук Игорь Евгеньевич Заика


Перепечатка текстов и фотографий разрешена только с письменного согласия автора.
При цитировании ссылка на сайт manualka.ru обязательна.

Наверх   

   


АРИТМИЯ

АРТРИТЫ

АРТРОЗЫ
  АРТРОЗ ТАЗОБЕДРЕННОГО СУСТАВА
АРТРОЗ КОЛЕННОГО СУСТАВА
АРТРОЗ ПЛЕЧЕВОГО СУСТАВА
ИНЫЕ АРТРОЗЫ
      (ГОЛЕНОСТОПНОГО,
      СУСТАВОВ СВОДА СТОПЫ,
      ЛУЧЕЗАПЯСТНОГО,
      НИЖНЕЧЕЛЮСТНОГО СУСТАВОВ

ГИПЕРТОНИЯ

ГОЛОВНЫЕ БОЛИ

ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ

МЕЖРЕБЕРНАЯ НЕВРАЛГИЯ

НАДРЫВ АХИЛЛОВА СУХОЖИЛИЯ
           ИЛИ АХИЛОПЛОДИНИЯ


НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ, СКОЛИОЗ

НЕВРАЛГИЯ

НЕЙРОСЕНСОРНАЯ ТУГОУХОСТЬ (кохлеарный неврит, неврит слухового нерва)

ОРЗ, БРОНХИТЫ, БРОНХОСПАЗМЫ

ОСТЕОХОНДРОЗ

ПЯТОЧНАЯ ШПОРА

РАДИКУЛИТ ПОЯСНИЧНЫЙ

СИНДРОМ ХРОНИЧЕСКОЙ УСТАЛОСТИ

ЦИСТАЛГИИ

ШЕЙНЫЙ РАДИКУЛИТ


Rambler's Top100

 
Copyright © 2007-2017 All rights reserved